Порошковая окраска для СТО

         В процессе эксплуатации, детали и узлы автотранспорта подвергаются очень сильным механическим и химическим воздействиям. Их долговечность во многом зависит от лакокрасочного покрытия. Своевременное восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия детали может не только существенно продлить срок её эксплуатации, но и предотвратить трагедию на дороге.

Сущность технологии порошкового окрашивания заключается в нанесении сухой краски в порошковом виде на деталь и  её кратковременный прогрев при температуре 160° – 200°С для полимеризации краски. Использование порошковых красок позволяет создавать высокопрочные, стойкие к истиранию покрытия, по долговечности и качеству не уступающие покрытиям из керамики. Из-за относительно высокой температуры полимеризации краски, порошковое окрашивание применяется в основном для изделий из металла, керамики и стекла.

Основные преимущества порошковых ЛКМ по сравнению с жидкими ЛКМ:

– Отличные декоративные свойства порошковой краски, недостижимые при традиционных способах окраски. Например структурированные поверхности: поверхность под муар, под кожу, под гранит, плюс многообразие цветовых оттенков, контролируемых по степени блеска (глянцевая поверхность, матовая и полуматовая).
Повышенная прочность и долговечность. Благодаря тому, что непосредственно на окрашиваемой поверхности образуется полимерный слой с очень высокой адгезией и меньшей пористостью, создается ударопрочное покрытие выдерживающее значительные удары камней, песка и прочего дорожного мусора.
Температурная устойчивость порошковой краски. Температурный диапазон работы полимерного покрытия: от -60° до +150°С;
– Химическая и антикоррозионная устойчивость порошкового покрытия. Полимерные покрытия устойчивые к большинству растворителей, кислот и солей, надежно предохраняют детали автомобиля от воздействия различных дорожных реагентов и соответственно коррозии.

Основные преимущества технологии порошкового окрашивания по сравнению с технологией окрашивания жидкими ЛКМ:
– Полимерное покрытие наносится в один слой, в отличие от жидких ЛКМ;
– Для нанесения порошкового покрытия не требуется подготовки или контроля вязкости краски, поскольку порошковые краски поставляются в готовом к применению виде;
– Потери при порошковой окраске составляют всего 1-4%, в то время как потери при окрашивании жидкими ЛКМ составляют около 40%;
– Весь процесс порошкового окрашивания занимает около 40-50 минут (для жидких ЛКМ требуется как минимум 2 слоя с часовой сушкой, а для нитроэмалей требуются 3-4 слоя, для достижения необходимой толщины).
– Не требуется дополнительных затрат для защиты окрасочного оборудования от лакокрасочного тумана, (в связи с отсутствием такового).

Кроме того, оборудование для порошковой окраски позволяет снизить затраты на электроэнергию, постройку и эксплуатацию очистных сооружений, хранение и приготовление материалов, а также существенно сократить площади окрасочных участков и улучшить условия труда персонала.

Для организации участка порошкового окрашивания необходимо следующее оборудование:
– Установка напыления порошковой краски;
– Камера напыления порошковой краски;
– Печь полимеризации порошковой краски.

Окраска узлов и деталей автотранспорта – это искусство, требующее не только умелой руки мастера, но и наличие профессионального окрасочного оборудования и качественных материалов т.к., порошковая окраска подразумевает под собой целый комплекс операций, который необходимо произвести для получения качественного полимерного покрытия по своим характеристикам, намного превосходящим покрытия жидких ЛКМ.