Функция камер напыления
Функция камер напыления это рекуперация — возвращение порошковой краски, которая пролетела мимо детали, в цикл напыления для нанесения на следующие изделия. Также камера окраски формирует воздушные потоки, не позволяющие порошковой краске выходить за пределы камеры, обеспечивая чистоту помещения.
Вытяжная система камеры покраски должна иметь достаточную производительность, чтобы порошок не покидал камеру. Также необходимо чтобы воздушные потоки не сдували порошковую краску с детали.
Для нормальной работы камеры окраски, скорость воздушных потоков в проемах камеры должна составлять от 0,4 м/с до 0,8 м/с.
Работа системы рекуперации:
— порошковая краска, которая не осела на деталь в процессе напыления — попадает на фильтропатроны камеры;
— при помощи пневмоударов, краска стряхивается с фильтропатронов и осыпается в бак рекуперации краски.
— для эффективной, автоматической рекуперации порошковой краски, бак имеет вибросито для просеивания порошковой краски и плиту флюидизации.
Плита флюидизации предназначена для псевдоожижения краски.
Вибросито очищает порошковую краску от мусора, а также разбивает комки краски на частицы, размер которых не превышает допустимых норм для нормайльной подачи краски в напылитель.
Псевдоожижение краски необходимо для того, чтобы частицы порошка находились во взвешенном состоянии и насос напылителя мог легко и равномерно подавать краску в напылитель. Без флюидизации процесс подачи краски будет происходить рывками.
Очищенный воздух подается обрат в помещение цеха, что позволяет экономить на обогреве помещения.
Подробнее: Фильтрация воздушно-порошковой смеси.
Для эффективного прокрашивания детали, камера напыления оборудована системой освещения. Светильники располагают так, чтобы на детали небыло теней и оператор мог напылить все труднодоступные места. Для освещения используют светодиодные светильники дневного севета. Свет от светильников должен быть рассеяным, чтобы равномерно освещать всю деталь.
Транспортный путь, по которому перемещается каретка с деталью, должен проходить над камерой на высоте достаточной для того, чтобы порошковая краска не попадала на ролики каретки. Порошковая краска попавшая на ролики кареки — оплавится в печи, что приведет к их заклиниванию и невозможности перемещения каретки по транспортной системе.
Транспортная система должна быть надежно заземлена. Через ролики каретки, заземление передается на деталь, что позволяет заряженной порошковой краске удерживатьмя на ней.